Нейрошкола «От идеи до публикации»

Опубликовано
28.09.2023

26 - 28 сентября 2023 года состоялась Международная школа Нейролингвистики "От идеи до публикации". Школа была организованная Центром СКоДис при МГЛУ совместно с Центром нейроэкономики и когнитивных исследований НИУ ВШЭ  и Центром междисциплинарных исследований человеческого потенциала (НИУ ВШЭ).

 

О школе

В рамках школы студенты и аспиранты лингвистических специальностей, познакомились с методами и ключевыми исследованиями в области нейролингвистики. Ученики школы прослушали лекции ведущих ученых международного уровня (Кибрика А. А. (ИЯ РАН, МГУ), Соловьева В. Д. (КФУ), Штырова Ю. Ю. (НИУ ВШЭ, СПбГУ, Орхусский университет), Щербаковой О. В. (СПбГУ) , а также посетили мастер-классы по подбору методов и методик исследования, формулировке гипотез, поиску источников, конструированию экспериментов в программе PsychoPy, описанию методики исследования в научной статье.

День 1

Школа была открыта в НИУ ВШЭ приветственным словом директора Центра междисциплинарных исследований человеческого потенциала НИУ ВШЭ О.В. Ворон, директором Института когнитивных нейронаук НИУ ВШЭ А.Н. Шестаковой и проректором по науке МГЛУ, директором центра СКоДис О.К. Ирисхановой. В первый день работы Школы начинающие исследователи прослушали лекцию А.А. Кибрика о методах когнитивных исследований дискурса, познакомились с результатами исследований о пластичности концептуальных репрезентаций под воздействием ТЭС Щербаковой О.В. и ее коллег, а также узнали о нейроровизуализационных исследованиях механизмов восприятия речи на лекции Штырова Ю.Ю. Первый день школы завершился экскурсией по нейролингвистическим лабораториям НИУ ВШЭ.

День 2

Второй день школы проходил в МГЛУ и начался с лекции Соловьева В.Д., посвященной квантитативным исследованиям в лингвистике. Валерий Дмитриевич рассказал о проектах, которые ведутся в КФУ, и о том, какие вопросы все еще остаются открытыми, вдохновив учеников на новые исследования.
Мастер-классы второго дня обучения были посвящены подготовке дизайна нейролингвистического исследования. В частности, обсуждались: конструирование методик в программе PsychoPy (Измалкова А.И., НИУ ВШЭ), операционализация конструктов в исследовании нейрокогнитивных коррелятов морфосинтаксической языковой обработки (М.А. Алексеева, НИУ ВШЭ), формулировка гипотезы экспериментального исследования (Е.Л. Гаврилова ,НИУ ВШЭ).

День 3

Работу школы завершили обсуждением вопросов билингвизма и мастер-классами по подготовке методик исследований. Ученики узнали о модулирующей роли языковой дистанции при когнитивных эффектах, связанных с билингвизмом (М.С. Нелюбина, НИУ ВШЭ),о влиянии билингвизма и качества сна на когнитивный контроль (Л.В. Терехина, НИУ ВШЭ), научились выбирать правильные источники для научного исследования (Н.С. Отставнов, НИУ ВШЭ), освоили основы написания секции Methods в научной статье (Г.И. Горшков, НИУ ВШЭ).

В целом, школа нейролингвистики дала начинающим ученым уникальную возможность лучше понять, как и в каком именно направлении в нейролингвистике сделать первые шаги.

Все фото мероприятия