Академическое ассистирование

 

Академическое ассистирование – это проект, нацеленный на взаимовыгодное сотрудничество между наиболее мотивированными студентами и профессионалами в рамках научно-образовательных проектов. Благодаря проекту студенты получают возможность обрести опытного наставника и с его помощью участвовать в научных мероприятиях, знакомиться с ними изнутри, обретать новые контакты в сфере науки и образования и получать соответствующие компенсации и поощрения уже в первые годы обучения.

Руководитель проекта — кандидат филологических наук, доцент кафедры фонетики немецкого языка ФНЯ МГЛУ — Попова Марианна Викторовна

 

Цель проекта — популяризация области научных исследований как профессиональной деятельности среди молодежи.

 

Задачи проекта:

· выявление наиболее талантливых, способных и организованных студентов и вовлечение их в научную деятельность;

· развитие научного волонтерства и наставничества;

· повышение престижа научной деятельности среди молодёжи;

· обеспечение эффективного проведения и повышение технологического уровня научно-образовательных мероприятий на базе МГЛУ;

· снижение внеучебной нагрузки ППС для эффективного осуществления научной деятельности;

 

Чем занимаются академические ассистенты?

 

Структура проекта предполагает 3 уровня:

 

1. Начальный уровень – академический ассистент (студент 1-2 курса бакалавриата).

· помогает преподавателям и сотрудникам Университета в организации и проведении научно-образовательных мероприятий;

· осуществляет оцифровку текстовых и иных материалов;

· содействует распространению информацию о конкурсах, конференциях, стажировках и других мероприятиях среди обучающихся в Университете;

· осуществляет модерацию и контроль приложений, программ и платформ при проведении научно-образовательных мероприятий в онлайн-формате;

· готовит материалы о мероприятиях в МГЛУ для размещения на сайте университета и др.

 

Академические ассистенты:

Академические ассистенты

1. Алексеева Екатерина, ФНЯ

2. Аткарский Егор, ПФ

3. Бобылева Дана, ПФ

4. Висковатых Софья, ФНЯ

5. Джха Иниса, ПФ

6. Дюмкеева Элина, ФНЯ

7. Зайцева Мария, ФНЯ

8. Зеленина Александра, ФНЯ

9. Кокоулина Екатерина, ИМОиСПН

10. Лобкова Наталья, ФНЯ

11. Мархель Мария, ФНЯ

12. Пак Антон, ПФ

13. Петрова Юлия, ФНЯ

14. Перфильев Антон, ФНЯ

15. Плешкова Елизавета, ПФ

16. Позднухов Константин, ФНЯ

17. Протонина Ксения, ФНЯ

18. Профатилова Вероника, ФНЯ

19. Тимофеева Алиса, ПФ

2. Средний уровень – ментор (студент 2-4 курса бакалавриата, имеющий опыт ассистирования).

Менторы

1. Арифулина Софья — координация проекта Достижения и поощрения

2. Качалова Ксения — медиакоммуникации

3. Горелова Александра — проектная деятельность Ассистент на кафедре фонетики немецкого языка и в лаборатории когнитивных исследований основ коммуникации

4. Фролова Татьяна — менторство и IT Кафедра фонетики немецкого языка

5. Соколова Дарья — научные мероприятия, гранты и стипендии

6. Пронина Екатерина — межуниверситетские связи

7. Диянова Марина – ментор, представитель СНО ПФ

8. Гончарова Мария – ментор, представитель СНО ФФЯ

· инструктирует тех, кто вступил в ряды академических ассистентов;

· объясняет азы работы на научно-образовательных мероприятиях;

· помогает сориентироваться в выборе области научных исследований, установить контакт с интересующей кафедрой или подразделением, выбрать научного наставника (руководителя).

· курирует направление в рамках проекта;

· помогает в организации и проведении научно-образовательных мероприятий на базе МГЛУ;

3. Высокий уровень – наставник (студент магистратуры, выпускник, аспирант, научный сотрудник или преподаватель).

Наставники

1. Попова Марианна Викторовна – руководитель проекта

К. филол. наук, доцент каф. фонетики нем. яз. ФНЯ

2. Чернова Юлия Владимировна

К. филол. наук, ст. научный сотрудник лаборатории сравнительного литературоведения и художественной антропологии

3. Куркина Анастасия Юрьевна

К. пед. наук, доцент кафедры лингводидактики, заведующая центральным кабинетом методики обучения иностранным языкам

4. Самойлов Вячеслав Евгеньевич

К. техн. наук, и.о. заведующего кафедрой международной информационной безопасности ИИН

5. Филимонова Александра Алексеевна

Магистр лингвистики. Специальность: Межъязыковая и межкультурная коммуникация

6. Фролова Виктория Владимировна

И.о. заведующего кафедрой перевода французского языка ПФ

7. Авдеева Алёна Алексеевна

Старший преподаватель кафедры перевода французского языка ПФ, переводчик-синхронист (английский и французский языки), переводчик нон-фикшн литературы

8. Джунковский Андрей Владимирович

К. филол. наук, заведующий кафедрой прикладной и экспериментальной лингвистики ФАЯ

9. Станевич Анастасия Юрьевна

К. соц. наук, и.о. заведующего кафедрой социологии ИМОиСПН

10. Акилина Татьяна Валерьевна

Директор Центра развития карьеры МГЛУ

11. Куликова Валерия Александровна

Преподаватель кафедры лексикологии и стилистики немецкого языка, специалист по учебно-методической работе, куратор СНО ФНЯ

12. Соколова Надежда Валерьевна

К. геогр. н., докторант Университете г. Бремен (Германия)

· помогает студентам при выборе собственной карьерной траектории и профессиональной области научной деятельности;

· оказывает поддержку при подготовке к участию в научных конференциях и образовательных программах;

· делится знаниями и опытом со студентами всех курсов.

Преимущества академических ассистентов:

· возможность познакомиться с лабораториями и другими научными подразделениями на базе МГЛУ и поучаствовать в настоящих научных проектах;

· возможность стать участником научно-образовательных проектов, реализуемых Советом молодых ученых и завести новые знакомства с близкими по духу людьми;

· возможность получить официальную благодарность от Совета молодых ученых, а также руководителей структурных подразделений университета, обеспечивающую право претендовать на повышенную академическую стипендию;

· обрести научного наставника, который поможет определиться с научными интересами и сделать первые шаги в науке;

 

Кто может стать академическим ассистентом?

Академическим ассистентом может стать действующий студент Университета, который соответствует следующим критериям:

· хорошая и отличная успеваемость

· интерес к научной деятельности;

· рекомендательное письмо преподавателя (1-2 курсы бакалавриата) или научного руководителя (старшие курсы бакалавриата, магистратура).

 

Как присоединиться к нашему проекту?

Анкета для академических ассистентов

Анкета для запроса академического ассистента

Анкета для наставников