Академическое ассистирование
Академическое ассистирование – это проект, нацеленный на взаимовыгодное сотрудничество между наиболее мотивированными студентами и профессионалами в рамках научно-образовательных проектов. Благодаря проекту студенты получают возможность обрести опытного наставника и с его помощью участвовать в научных мероприятиях, знакомиться с ними изнутри, обретать новые контакты в сфере науки и образования и получать соответствующие компенсации и поощрения уже в первые годы обучения.
Руководитель проекта — кандидат филологических наук, доцент кафедры фонетики немецкого языка ФНЯ МГЛУ — Попова Марианна Викторовна
Цель проекта — популяризация области научных исследований как профессиональной деятельности среди молодежи.
Задачи проекта:
· выявление наиболее талантливых, способных и организованных студентов и вовлечение их в научную деятельность;
· развитие научного волонтерства и наставничества;
· повышение престижа научной деятельности среди молодёжи;
· обеспечение эффективного проведения и повышение технологического уровня научно-образовательных мероприятий на базе МГЛУ;
· снижение внеучебной нагрузки ППС для эффективного осуществления научной деятельности;
Чем занимаются академические ассистенты?
Структура проекта предполагает 3 уровня:
1. Начальный уровень – академический ассистент (студент 1-2 курса бакалавриата).
· помогает преподавателям и сотрудникам Университета в организации и проведении научно-образовательных мероприятий;
· осуществляет оцифровку текстовых и иных материалов;
· содействует распространению информацию о конкурсах, конференциях, стажировках и других мероприятиях среди обучающихся в Университете;
· осуществляет модерацию и контроль приложений, программ и платформ при проведении научно-образовательных мероприятий в онлайн-формате;
· готовит материалы о мероприятиях в МГЛУ для размещения на сайте университета и др.
Академические ассистенты:
2. Средний уровень – ментор (студент 2-4 курса бакалавриата, имеющий опыт ассистирования).
· инструктирует тех, кто вступил в ряды академических ассистентов;
· объясняет азы работы на научно-образовательных мероприятиях;
· помогает сориентироваться в выборе области научных исследований, установить контакт с интересующей кафедрой или подразделением, выбрать научного наставника (руководителя).
· курирует направление в рамках проекта;
· помогает в организации и проведении научно-образовательных мероприятий на базе МГЛУ;
3. Высокий уровень – наставник (студент магистратуры, выпускник, аспирант, научный сотрудник или преподаватель).
· помогает студентам при выборе собственной карьерной траектории и профессиональной области научной деятельности;
· оказывает поддержку при подготовке к участию в научных конференциях и образовательных программах;
· делится знаниями и опытом со студентами всех курсов.
Преимущества академических ассистентов:
· возможность познакомиться с лабораториями и другими научными подразделениями на базе МГЛУ и поучаствовать в настоящих научных проектах;
· возможность стать участником научно-образовательных проектов, реализуемых Советом молодых ученых и завести новые знакомства с близкими по духу людьми;
· возможность получить официальную благодарность от Совета молодых ученых, а также руководителей структурных подразделений университета, обеспечивающую право претендовать на повышенную академическую стипендию;
· обрести научного наставника, который поможет определиться с научными интересами и сделать первые шаги в науке;
Кто может стать академическим ассистентом?
Академическим ассистентом может стать действующий студент Университета, который соответствует следующим критериям:
· хорошая и отличная успеваемость
· интерес к научной деятельности;
· рекомендательное письмо преподавателя (1-2 курсы бакалавриата) или научного руководителя (старшие курсы бакалавриата, магистратура).
Как присоединиться к нашему проекту?
Анкета для академических ассистентов
Анкета для запроса академического ассистента